Бизнес философия

Рэнди Варга, владелец DeckingNorthwest, компании по строительству террас в Лэйк Осуэго, штат Орегон

Вопрос: Какова ваша бизнес-философия?

Ответ: Работать добросовестно. То, что вы делаете каждый день, остаётся для будущего. Как говорится в поговорке, «позаботьтесь о пенни – и доллары позаботятся о себе сами». Знаете, что вы можете сделать и не беритесь за дела, которые вы не можете. Вам не удастся это скрыть, и клиенты обязательно это выяснят.

В: Как велик ваш бизнес?

О: 12 или 13 работников.

В: Как вы находите хороших работников?

О: Я всё время слежу за объявлениями. Я ищу подходящих людей, и это не обязательно люди с высокими профессиональными навыками плотника. Навыкам можно обучиться. Я ищу прямых, понимающих людей. Я найму подходящего человека, даже если мне не нужен работник прямо сейчас. Это одно из преимуществ боле крупной компании – она может себе позволить время от времени дополнительных сотрудников.

В: Есть ли недостатки в размере?

О: Конечно. Один человек может решать проблемы сразу, и эти проблемы невелики. Это как насекомые на ветровом стекле – большинство из них легко сдуваются, но всегда есть такие, которые прилипают. Невелика беда, если у вас один грузовик. У нас много грузовиков, и ситуация такова, как если бы мои плотники очищали большинство мошек, но оставляли мне самых стойких. Вместо того, чтобы решать целый ряд проблем, я получаю только самые трудноразрешимые.

В: Как ваши плотники справляются с проблемами?

О: Один из больших роскошных отелей у Центрального Парка в Нью-Йорке – я думаю, Вальдорф – разрешил каждому из своих служащих тратить определённую сумму денег на разрешение проблем постояльцев. Я говорю своим работникам нечто подобное: если у клиента есть жалобы, вы имеете право потратить пару часов на их удовлетворение без того, чтобы спрашивать у меня предварительное разрешение. Конечно, часто я всё равно об этом узнаю, когда мои сотрудник звонят мне и просят совета в устранении проблемы.

Я также учу моих клиентов, как им обращаться к моим сотрудникам, когда у тех возникают проблемы. Я объясняю им, что лучше всего это делать с тарелкой печенья в руках – лучше всего, домашней выпечки.

В: Что в вашей работе лучшее?

О: Работники. Это – как семья. Однажды я получил благодарственную записку от девушки с ресепшена, подписанную «с любовью». Я не думаю о себе как о человеке над служащими, просто у меня другая работа, чем у них. Я стараюсь смотреть дальше, чем рутина и повседневные проблемы, и фокусироваться на хороших людях.